Это наиболее важный компонент Windows NT, особенно для программистов. На основе программного интерфейса Win32 создаются другие подсистемы, такие, как POSIX.

Программный интерфейс приложений Win32 можно разделить на три категории.

1. Обработка оконного интерфейса и API для сообщений оконного интерфейса реализованы в виде динамически подключаемой библиотеки user32. dll. Эта библиотека подключается приложениями, использующими интерфейсы, которые предоставляются этим файлом. При этом несколько приложений во время работы задействуют только одну копию библиотеки.

2. Графический API реализован в виде динамически подключаемой библиотеки gdi32.dll. В версиях Windows NT до Windows 2000 библиотека gdi32. dll являлась клиентом, подключаемым к серверному процессу Win32 (рассматривается далее), так как соответствующие функции были реализованы в серверном процессе. А сервер Win32, в свою очередь, вызывал компонент режима ядра для графической подсистемы. В Windows 2000 библиотека gdi32.dll вызывает этот компонент без посредников.

3. Базовые API, например функции открытия файла (CreateFile), чтения файла (ReadFile) и записи файла (WriteFile), реализованы в динамически подключаемой библиотеке, которая называется ntdll.dll. При необходимости эта библиотека делает вызовы к выполняемому модулю Windows в режиме ядра. Для этого библиотека использует одно из 256 прерываний, поддерживаемых архитектурой Intel х86. В частности, используется прерывание 46 (десятичный номер 46, шестнадцатеричный - 0х2Е). Обработчик прерывания2 идентифицирует как запрошенный API (выполнив поиск по таблице), так и передаваемые ему параметры. Если все параметры прошли проверку, обработчик вызывает соответствующую подсистему выполняемого модуля Windows для выполнения запрошенной операции.

Приложения, написанные на основе API Win32 и других механизмов поддержки, рассматриваются в документации SDK. В некотором смысле даже подсистема POSIX представляет собой инструмент, разработанный для поддержки приложений UNIX. Хотя подсистема POSIX в настоящий момент существенной роли уже не играет, она все еще служит хорошим примером модульной и расширяемой архитектуры Windows NT.

1.3.5 графическая подсистема | Системы хранения данных в Windows | 1.4 структуры данных, связанные с драйверами устройств windows


Системы хранения данных в Windows



Новости за месяц

  • Апрель
    2020
  • Пн
  • Вт
  • Ср
  • Чт
  • Пт
  • Сб
  • Вс
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31