Программирование в среде Delphi
Рис. 12.3 Большая буква X.

Pen. Color может быть любого допустимого значения TColor, таких как - clBlue, clWhite, clSilver и так далее.

Pen.Style может быть установлен в любое из значений, указанных в Таблице 12.1. Большинство являются самообъясняющимися, что означает, что при попытке использовать их, они объяснят себя. Внутри процедуры события OnClick для кнопки Draw в большом X устанавите Pen.Width или PtnStyle - разных значений, чтобы увидеть, что получилось.

Стиль psClear позволяет вам нарисовать некоторое количество линий фактически не имея дела с полотном. Это может быть сделано и использованием MoveTo вместо Line-To, но вы могли бы рисовать линии итерацией, посредством одного из типов цикла, и просто изменяя стиль пера на psClear, что проще, чем переход между методами MoveTo и LineTo. Это особенно правильно, если вы считываете с таблицы сложный многоугольник, и вам необходимо только нарисовать несколько отдельных линий многоугольника.

Таблица 12Л

Значения стилей для TPenObject

Стили пера

Описание стиля

psSohd

Сплошная линия

psDash

Пунктирная линия

psDot

Линия из точек

psDashDot

Образец, в котором чередуются пунктиры и точки

psDashDotDot

Образец, составленный из последовательности пунктир-точка-точка

psClear

"Прозрачный"стиль; означает, что ничего из нарисованого не видно

psInsideFrame

Линия, нарисованная внутри ограниченного прямоугольника

Простые фигуры

Каждое полотно имеет встроенные методы рисования нескольких типов простых фигур. Они включают в себя прямоугольники, прямоугольники с закругленными углами, эллипсы, сектор круга, дуги и хорды. Общий класс эллипсов включает также окружности. Замкнутые фигуры могут быть заполнены цветом. Кроме простых фигур имеются ломаные линии и многоугольники, о которых мы поговорим в следующей главе.

Ограничивающие прямоугольники

Простые фигуры задаются в Delphi путем задания ограничивающего прямоугольника, который представляет собой простой прямоугольник, внутри которого помещается фигура. Для прямоугольных фигур (которые включают прямоугольники и квадраты) ограничивающим прямоугольником является сам этот прямоугольник; что касается некоторых других фигур, таких как эллипсы и прямоугольники с закругленными углами, то находясь внутри ограничивающего прямоугольника, они лишь касаются его.

Ограничиваюіций прямоугольник задается как четыре значения, содержащие два множества координат. Думайте о первой паре как х,у верхнего левого угла прямоугольника, а о второй паре как о нижнем правом угле. Все четыре координаты фигур - целые числа. Координаты являются абсолютными координатами, что означает, что они задают на полотне фактическую позицию, отмеренную от начала системы координат в ее верхнем левом углу, а не от позиций, относящихся к текущей позиции пера или от какой-ни будь другой точки.

Обычно, лучший способ - просто показать в действии. Загрузите с дискеты, прилагаемой к книге, проект FIGURES и запустите его. Он включает немного действий, но вы увидите ряд форм, нарисованных внутри ■ :граничивающих прямоугольников. Я буду ссылаться на Рисунок 12.4, когда буду обсуждать некоторые вещи на нескольких последующих страницах. Листинг 12.2 показывает фактические коды рисов, іния которые порождают графику, показанную на Рисунке 12.4. Как вы можете убедиться, их здесь не великое множество.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒

Программирование в среде Delphi



Новости за месяц

  • Декабрь
    2021
  • Пн
  • Вт
  • Ср
  • Чт
  • Пт
  • Сб
  • Вс
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31