На заре Реального Времени (скажем так, в году 1980 или около того), сидя в подвальной квартире Тодца Джонсона (Todd Johnson), расположенной в западном пригороде Чикаго, я с восторгом смотрел на стоявшее на его, видавшем виды, обеденном столе странное устройство. Это был ранний оригинал современного компьютера Макинтош: небольшой корпус, в котором доминировал монохромный экран и кое-что еще. Он назывался Вектрикс (Vectrix) и являлся видео-игрой, а базировался - скорее на технологии векторной, чем на растровой, графики. В векторной графике специально сконструированный дисплей рисует отдельные линии в произвольном направлении, а не разворачивает экран сверху донизу. В то время (в 1980 году), когда возможности современных компьютеров были лишь мечтой, это позволяло очень быстро реализовывать компьютерную графику, так как компьютер должен был рисовать лишь несколькой линий, не покрывая ими весь экран.

Тодд был пленен устройством и полон решимости проникнуть за фасад видео-игры Вектрикса, чтобы заняться ее программированием. Другой зритель (чье имя, из состра дания к нему, забыто) ироничски заметил: "Все, что может твой компьютер, это выполнять только эту графику".

Мой хороший приятель Уильям Скеффингтон (William Skeffington) (знаменитый физик из лаборатории Ферми, загоняющей с величайшей точностью бильярдный шар в лузу) сказал на это: "Эй, не высовывайся - графика это именно то, для чего существует компьютер.

Уильям, как всегда, оказался прав. Когда люди идут на компьютерное шоу, то для чего они собираются там, на что глазеют? На бухгалтерские пакеты? На системы управления персоналом? Или копъютерные игры? Я в самом деле видел как оператор прервал выполняемый текстовый режим, чтобы сделать громкое объявление о запуске компьютерной графики.

В известной мере, все программирование в Delphi является графикой, так как приложениями Delphi являются приложения Windows. Но большинство людей считают "гра фикой" помещение точек света на экран, или точек грязи (будем честными) на бумагу, как того требует изображение. Итак, мы собираемся поговорить о возможностях Delphi манипулировать точками, линиями и другими простыми фигурами. Довольно удивительно, но рисование на экране и на бумаге, в изрядной степени, одна и та же задача, и все это я скоро покажу вам

Графика - обширная тема, и в этой небольшой книге я не смогу объяснить вам всего, что необходимо знать о графике. Но я, как обычно, попытаюсь как можно лучше объяснить вам самое необходимое, чтобы затем вы уже сами могли постигать все остальное.

ДЕКАРТОВО ПОЛОТНО

Жил в старой Франции малый по имени Декарт, который вошел в исторические книги за изобретение миллиметровой бумаги... Но вы, вероятно, можете это назвать системой координат х,у, что и было во многом тем, что изобрел Декарт, а то, что исторически эти системы рисуются на миллиметровой бумаге, несущественно.

Настоящая Декартова координнатная сетка показана на Рисунке 12.1. Это две прону-мерованые линии координатной сетки, расположенные под прямым углом друг к другу, обе уходят в бесконечность или, по крайней мере, до краев миллиметровки. Точка, где обе линии пересекаются, называется началом координат. Остальные точки сетки представлены парами цифр, указывающих их расстояние от начала координат вдоль двух пронумерованных линий. Само начало координат имеет координаты 0,0. Условлено, что первая цифра обозначает расстояние от начала координат вдоль линии пронумерован ной по х (это горизонтальная линия), а вторая - расстояние от начала координат по линии у, которая является вертикальной. На Рисунке 12.1 такая точка расположена на расстоянии две (по х) и четыре (по у) клетки.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒

Программирование в среде Delphi



Новости за месяц

  • Декабрь
    2021
  • Пн
  • Вт
  • Ср
  • Чт
  • Пт
  • Сб
  • Вс
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31