Цель работы - создать программу, выполняющую следующие действия: 1. По щелчку мышью на кнопке кнопка либо останавливается, либо двигается.

Практическая работа № 6 Двигающая кнопка

Рис. 21.

2. Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на закрывающей кнопке в строке заголовка.

Описание плана разработки программы

1. Открыть новый проект.

2. Разместить на форме экземпляры компонентов: кнопку Button, таймер Timer. Кнопка включает и выключает таймер, а таймер двигает кнопку.

3. Выполнить следующие действия:

Таблица 5.

Выделенный объект

Вкладка окна Object Inspector

Имя свойства/ имя события

Действие

Forml

Properties

Caption

Установка имени формы "Двигающаяся кнопка"

Timerl

Properties

Enabled

Установить значение свойства Enabled = false

Свойство Enabled определяет, включен или выключен таймер (по умолчанию, он включен).

Interval

Interval = 100

Свойство Interval определяет интервал в миллисекундах между возникновением событий OnTimer (по умолчанию интервал равен 1 секунде).

Events

OnTimer

Button1.Left := Button1.Left - 5; if Button1.Left < 10

then Button1.Left := 100;

Buttonl

Properties

Caption

Установка имени кнопки "Сменить заголовок окна"

Default

Выбрать в раскрывающемся списке значение True

Events

OnClick

Timer1.Enabled := not Timer1.Enabled;

4. Сохраните проект, запустите и протестируйте его.

Практическая работа № 5 Изменение заголовка формы || Оглавление || Практическая работа № 7 "Альбом"


Практикум по Delphi для решения прикладных задач



Новости за месяц

  • Октябрь
    2021
  • Пн
  • Вт
  • Ср
  • Чт
  • Пт
  • Сб
  • Вс