Цель работы - создать программу, выполняющую следующие действия: 1. После запуска программы появляется надпись "Брось кубик".

Практическая работа № 4 Случайный выбор

Рис. 16.

2. По щелчку мышью на кнопке "Бросок кубика" появляется сообщение, выдающее числа-очки в диапазоне 0 - 6.

Практическая работа № 4 Случайный выбор

Рис. 17.

3. Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на закрывающей кнопке в строке заголовка.

Описание плана разработки программы

1. Открыть новый проект.

2. Разместить на форме экземпляры компонентов: метку Label и кнопку Button.

3. Выполнить следующие действия:

Таблица 3.

Выделенный объект

Вкладка окна Object Inspector

Имя свойства/ имя события

Действие

Forml

Properties

Caption

Установка имени формы "Бросок кубика"

Label1

Properties

Caption

Ввод текста надписи "Брось кубик"

Button!

Properties

Caption

Установка имени кнопки "Бросок кубика"

Events

OnClick

ЬаЬе11.Сариоп:= ШТо8и"(п);

4. Сохраните проект, запустите и протестируйте его. Фрагмент программы

procedure TForml.ButtonlClick(Sender: TObject); var n: Integer;
begin
n := random (6) + 1 ;

Label1.Caption := IntToStr (n) ; end; end.

5. Создать функцию, отображающую числовые значения граней. Function Kubic (Sides:Integer): Integer;
begin
If Sides >= 1 then begin
Result := random (Sides) +1 ; end else begin
Result :=0;
end;
End;

Практическая работа № 3 "Приветствие" || Оглавление || Практическая работа № 5 Изменение заголовка формы


Практикум по Delphi для решения прикладных задач



Новости за месяц

  • Сентябрь
    2021
  • Пн
  • Вт
  • Ср
  • Чт
  • Пт
  • Сб
  • Вс