В следующей главе мы подробно затронем тему оптимизации, а сейчас нам предстоит увидеть лицо одного из главных врагов "быстрого" кода - проверки. Именно проверки всего и вся позволяют добиться правильно работающего кода, но при этом могут отнимать много ресурсов. Начинающие программисты просто не любят их делать, а надеются на пользователя, что он будет работать с программой так, как надо, и передавать ей только правильные параметры.

Когда вы пишете программу, обязательно защищайтесь от любых "неправильных" действий пользователя. Он обязательно где-то случайно зацепит пальцем лишнюю кнопку, и вместо числа программа получит букву.

Некоторые опытные программисты считают, что все ошибки в программе происходят по вине пользователя, но не надо забывать, что есть еще и аппаратные сбои. Например, допустим, что программа должна загружать какой-то файл а именно на его месте на диске образовался испорченный блок. Если не проверять чтение на ошибки, то программа может завершиться фатально. Пользователь посчитает программу неработоспособной и удалит ее а ведь ошибка была на жестком диске. Защититесь от таких ошибок и проверяйте все возможные варианты неверного хода программы.

Сейчас мы рассмотрим основные случаи, при которых могут возникнуть ошибки, и научимся, как можно избежать таких ситуаций или свести их действие к минимуму. Описать абсолютно все невозможно, потому что код зависит от специфики приложения и используемых технологий. Так, например, в приложениях для работы с базами данных есть свои нюансы, а программирование в DirectX осуществляется по совершенно иным правилам.

1.5. Правильный интерфейс || Оглавление || 1.6.1. Входные параметры


Delphi в шутку и всерьез: что умеют хакеры



Новости за месяц

  • Май
    2022
  • Пн
  • Вт
  • Ср
  • Чт
  • Пт
  • Сб
  • Вс