В этой главе рассказывается о механизме возникновения событий, о стандартных событиях и о том, как определить собственные свойства-события в разрабатываемом компоненте.

Событие представляет собой связь между некоторым происшествием, вызванным действиями пользователя, вмешательством операционной системы или логикой программы, и некоторым программным кодом, отвечающим за это происшествие. Совокупность события и кода, выполняющегося в ответ на это событие, называется свойством-событием и реализуется как указатель на процедуру. Эта процедура называется обработчиком события. Свойства-события позволяют реализовать различные поведенческие аспекты одного и того же компонента без необходимости его переделки, простым изменением кода обработчиков событий.

Delphi трактует событие как указатель на метод. Указатель на метод - это особый тип указателя, которым реализуется ссылка на метод экземпляра компонента. Указатели на методы во всем подобны обычным указателям, но они еще поддерживают скрытый указатель на компонентный класс конкретного объекта. Этот указатель - не что иное, как Self - указатель на экземпляр. Когда возникает событие, этот указатель передается неявно вместе с другими параметрами обработчику события. В результате компонент как бы делегирует свойство-событие другой программе, объявляя, что именно он осуществил вызов обработчика.

8.4. Особенности конструкторов и деструкторов || Оглавление || 9.1. Природа событий


Искусство создания компонентов Delphi



Новости за месяц

  • Август
    2019
  • Пн
  • Вт
  • Ср
  • Чт
  • Пт
  • Сб
  • Вс