В этой главе описываются три ключевые для создания компонентов элементы языка Delphi: классы, интерфейсы и информация о типе времени исполнения (Run-Time Type Information, RTTI).

Классы служат основой любого компонента. Знание интерфейсов необходимо потому, что они широко используются в инструментарии Open Tools API, с помощью которого компоненты взаимодействуют со средой разработчика. Наконец, RTTI-информация необходима Инспектору объектов для правильного манипулирования компонентами.

Классами в Delphi называются специальные типы, которые содержат поля, методы и свойства. Как и любой другой тип, класс служит лишь образцом для создания конкретных экземпляров реализации, которые называются объектами. Сразу же уточню, что в предшественнице Delphi - системе программирования Turbo Pascal - объектами называются типы, имеющие много общего с классами Delphi. Однако существенные усовершенствования, внесенные в объектную модель Delphi, заставили разработчиков языка ввести для обозначения объектов специальный термин - класс} заимствованный, кстати, из С++. Для совместимости с ранее разработанными программами системы Turbo Pascal with Objects 7.0 в Delphi сохранен тип-объект Object, поддерживающий «старую» объектную модель. Поскольку все возможности этой модели доступны классам, я не стану рассматривать ее в этой книге, а «освободившийся» термин объект буду употреблять исключительно для обозначения конкретного экземпляра реализации класса.

Теория компонентов || Оглавление || 1.1. Классы


Искусство создания компонентов Delphi



Новости за месяц

  • Декабрь
    2019
  • Пн
  • Вт
  • Ср
  • Чт
  • Пт
  • Сб
  • Вс
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31