Далеко не все программисты имеют хоть какие-то способности к рисованию (знаю об этом по собственному опыту). К тому же весьма скромные средства редактора Image Editor затрудняют создание сложных изображений. Естественно спросить, а нельзя ли каким-то образом позаимствовать ранее созданное изображение из файлов, способных хранить растры? Конечно, такая возможность есть: для этого растр нужно предварительно поместить в буфер межпрограммного обмена, а затем в окне Image Editor выбрать команду Edit ► Paste (редактор должен быть настроен на создание ресурсного файла так, как описано в 10.1.1).

Какие файлы могут хранить растры? Ну, во-первых, файлы формата BMP (обычно они имеют расширение BMP). В папке Program Files\Common Fües\Borland Shared\Images\Buttons вы найдете довольно много подобных файлов, которые, к сожалению, мало подходят для заимствования значка: они поставляются вместе с Delphi, но предназначены для размещения на кнопках BitBtn и имеют по два сдвоенных по горизонтали изображения размером 32 х 16 пикселов.

Другим местом размещения растров являются ресурсы исполняемых файлов (ЕХЕ), динамических библиотек (DLL) и пакетов библиотек (BPL). Чтобы извлечь из этих файлов ресурс, можно использовать программу Resource Explorer (проект $(DELPHI)\Demos\ResXplor\resxplor.dpr), которая создает окно, показанное на рис. 10.5.

10.2.2. Заимствование значка

Рис. 10.5. Окно программы для исследования ресурсов

Раскройте узел Bitmap, выберите понравившийся вам ресурс и сохраните его с помощью команды File ► Save Resource.

В папке SomeData\Bmps на прилагаемом к книге компакт-диске вы найдете много изображений, полученных описанным выше способом, а во вложенной в нее папке d7comp - значки всех стандартных компонентов Delphi 7. Для удобства просмотра значков предназначена несложная программа просмотра значков, проект которой вы найдете в файле $(SOURCE)\PicturesViewer\PicView.dpr. Она создает окно, показанное на рис. 10.6. Щелкнув мышью на любом изображении в этом окне, вы увидите его увеличенное изображение в специальном всплывающем окне, а если щелкните на кнопке В буфер этого окна, изображение будет помещено в буфер обмена.

10.2.2. Заимствование значка

Рис. 10.6. Окно программы просмотра значков (растровых изображений) Чтобы поместить растр в буфер обмена, вполне подойдет стандартная для Windows утилита Paint: загрузите в нее изображение из BMP-файла, при необходимости отредактируйте, выделите изображение или его часть инструментом Выделение и выберите команду Правка ► Копировать или нажмите клавиши Ctrl+C.

Не забывайте, что левый нижний пиксел изображения определяет цвет прозрачности значка!

10.2. Создание значка компонента || Оглавление || 10.3. Создание контекстной справки


Искусство создания компонентов Delphi



Новости за месяц

  • Август
    2019
  • Пн
  • Вт
  • Ср
  • Чт
  • Пт
  • Сб
  • Вс