В 1978 году двое израильских исследователей — Якоб Зив (Jacob Ziv) и Абрахам Лемиел (Abraham Lempel) разработали принципиально новый для того времени алгоритм сжатия информации без потери данных, которому дали полученное из сокращения собственных фамилий и даты завершения своего проекта название LZ78. Информация о принципах построения этого алгоритма была общедоступной, и спустя несколько лет американский программист Терри Уэлч (Terry Welch) усовершенствовал его, добавил в обозначение первую букву своей фамилии и запатентовал новый алгоритм под названием LZW, также предоставив свою разработку для использования всем желающим. Одним из таких желающих оказался сотрудник компании CompuServe Inc. Боб Берри (Bob Berry), взявший LZW в качестве основы для созданного им в 1987 году принципиально нового графического формата GIF (Graphic Interchange Format). Следует отметить, что созданная Терри Уэлчем компания Unisys, которой и принадлежали авторские права на алгоритм LZW, взимала плату за его использование только с производителей аппаратного обеспечения для компьютеров, в котором применялся данный стандарт, например с изготовителей модемов. Разработчики программного обеспечения «комиссионными сборами» не облагались.

Однако зимой 1994 года компания Unisys, начавшая испытывать финансовые проблемы, объявила LZW коммерческим стандартом, потребовав оплаты за его использование. Это автоматически сделало GIF единственным в мире «платным» графическим форматом, что вызвало волну недовольства среди пользователей Интернета, поскольку практически на всех современных web-сайтах, а также в 90% рекламных изображений так или иначе применяются элементы GIF. Тем не менее GIF чрезвычайно широко используется в Интернете и сейчас, причем пользователи не обязаны оплачивать кому бы то ни было возможность опубликовать во Всемирной сети изображение в данном формате, так как упомянутые выше финансовые претензии касаются в первую очередь, производителей работающего с GIF программного обеспечения. Благодаря возможностям алгоритма LZW стандарт GIF позволяет значительно сокращать объем итогового графического файла по сравнению с исходным изображением. Достигается это методом смешения сходных оттенков в один. Если, например, в составе рисунка имеется участок, состоящий из нескольких сходных полутонов, к примеру голубого, светло-голубого и темно-голубого цвета, они будут кодированы одним оттенком — голубым. Информация об изображении в файле стандарта GIF записывается построчно, то есть представляет собой массив описаний строк высотой в один пиксел. Именно это свойство GIF, а также то, что данный формат оперирует фиксированной, так называемой индексированной палитрой, причем число цветов в этой палитре не превышает 256, сделаю его наиболее популярным графическим форматом в современном Интернете.

Если вы готовите рисунок дня сохранения в формате GIF, необходимо избегать следующих художественных приемов: градиентных заливок, размытий, постепенных цветовых переходов с множеством оттенков. Не следует также пользоваться графическими фильтрами, подобными фильтру «блик» редактора Adobe PhotoShop, для неравномерного смешения нескольких цветов на одном участке изображения, например при создании эффектов изменения интенсивности освещения. Это связано с тем, что алгоритм замещения схожих оттенков одним в формате GIF далеко не всегда работает корректно. Поэтому участки с множеством различных оттенков на небольшом фрагменте рисунка после сохранения изображения в индексированной 256-цветовой палитре будут выглядеть смазанными и «грязными». Этого можно избежать, применяя по возможности однотонные и контрастные цвета. Одно из замечательных свойств стандарта GIF — его уникальная особенность, названная разработчиками «interlace», или, по-русски, «ч> ресстрочность». Она позволяет загружать картинку с сервера в клиентский браузер не целиком, а частями, причем процедура считывания файла выглядит следующим образом: сначала на экране отображаются первая, пятая и десятая строки, составляющие изображение, затем — вторая, шестая и одиннадцатая и т. д. Таким образом, для пользователя создается иллюзия постепенной загрузки графического элемента: картинка как бы медленно проявляется на странице, что не только создает красивый визуальный эффект, но и дает возможность пользователю наблюдать за появлением графического изображения «в процессе», вместо того чтобы несколько секунд любоваться на пустой участок экрана.

Через несколько лет после создания стандарта GIF, в 1989 году, компания CompuServe выпустила новую версию этого графического формата, получившую название GIF89a. Данная модификация имеет еще две уникальные особенности, широко использующиеся в современном Интернете.

Первая называется "transparency" и заключается в создании прозрачного фона для изображения методом сохранения вместе с файлом так называемого альфа-канала, представляющего собой маску прозрачности рисунка. Цвета, помеченные в альфа-канале как прозрачные, станут невидимыми в браузерах и большинстве других программ, предназначенных для просмотра изображений. Эта функция необходима, например, для того, чтобы разместить на web-сайтах с различным цветовым решением какие-либо тексты или изображения, которые при загрузке картинки отобразятся без «подножки», слившись с фоном страницы. Убрать ненужный фон из файла GIF можно, воспользовавшись встроенной процедурой графического редактора Adobe PhotoShop, соответствующим образом отредактировав таблицу цветов. Другая полезная особенность стандарта GIF89a заключается том, что этот формат позволяет сохранять в файле с одним заголовком несколько разных изображений, демонстрируя их на экране последовательно одно за другим, причем с возможностью указать порядок их чередования и временной интервал между сменами кадра. Именно на этом принципе построена весьма распространенная в Интернете GIF-анимация, о которой мы поговорим подробнее чуть позже.


Информационная архитектура



Новости за месяц

  • Декабрь
    2019
  • Пн
  • Вт
  • Ср
  • Чт
  • Пт
  • Сб
  • Вс
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31